Воскресенье, 28, апреля 2024

Государственная итоговая аттестация и профориентация: ключевые изменения в школьном образовании

04.09.2023

Информационный ресурс «Учительская газета» представила подробный обзор значительных изменений, которые вступят в силу в текущем учебном году, а также их потенциальные последствия для учащихся. Некоторые из данных изменений возвращаются к практикам советской школьной системы, которые в прошлом были забыты, тогда как другие имеют потенциал серьезно повлиять на будущие возможности выпускников.

Одним из ключевых моментов является возрождение советской практики награждения успешных выпускников. Те, кто закончит школу без троек и с одной-двумя четверками, вновь будут отмечаться серебряными медалями «За особые успехи в учении» II степени. Эти медали будут обладать официальным статусом и при подаче документов на поступление давать дополнительные баллы. Кроме того, вновь будут внедрены такие школьные практики, как дежурства, обязательная уборка классов и прилегающих территорий, участие в субботниках, оформление кабинетов на праздничные даты, а также участие в жизни школьных библиотек, музеев и театров.

Начиная с 1 сентября 2023 года, в российских школах вступают в силу значительные изменения, связанные с проведением ГИА и ЕГЭ и профессиональной ориентацией учащихся. Общественность проявляет оживленный интерес к этим изменениям, в связи с чем «News29» обратились к экспертам, чтобы получить их точку зрения о современной школьной жизни.

С первого сентября 2023 года вступают в силу новые изменения в проведении Государственной итоговой аттестации (ГИА) для выпускников 9 и 11 классов. В рамках реформы 2023 года формат государственных экзаменов остается без изменений, однако будет внесены некоторые нововведения в Государственную итоговую аттестацию в учебном году 2023/24. Теперь все участники экзаменов, включая выпускников предыдущих лет, смогут изменить свой выбор предметов, представив соответствующую причину и документы.

Известная в Архангельске педагог и руководитель, бывший директор 62-й архангельской школы Юлия Степовенко, выразила свое мнение на своей странице в соцсети о внесенных изменениях в процесс проведения ЕГЭ в свете их важности для выпускников: «Предоставление возможности менять свой выбор вуза или специальности в последний момент, с осознанием собственных истинных предпочтений, имеет невероятное значение для старшеклассников». Важно отметить, что по мнению Юлии Викторовны, требования к поступлению в вузы изменились, и теперь требуется сдавать экзамены, отличающиеся от выбранных в начале учебного года. Это нововведение открывает детям возможность изменить выбранный предмет экзамена и заслуживает положительную оценку в рамках системы образования.

Одним из главных изменений будет введение обязательных занятий по профориентации для учащихся с 6-го по 11-й классы. С 1 сентября 2023 года ребят будут знакомить с разными профессиональными сферами, такими как медицина, космос, педагогика и др., а также организовывать участие в урочных и внеурочных мероприятиях, включающих посещение предприятий и организаций дополнительного образования, прохождение производственной практики и встречи с представителями различных профессий. Успешная реализация этих нововведений поможет ученикам выбрать свою будущую профессию и раскрыть свой потенциал.

Юлия Степовенко так же отмечает, что «введение еженедельных занятий по профориентации является важным изменением в школьной системе. Наша школа уже давно внедрила это инициативу, понимая, насколько важно самоопределение для выпускников. У нас появились специальные кабинеты для различных профессий, где учащиеся могут познакомиться с разными работами, такими как спасатель, военнослужащий и инспектор дорожного движения. Раннее изучение профориентации поможет им выбрать свой путь и успешно реализовать свои возможности».

В Архангельском школьном сообществе возникла проблема недостаточной самоорганизации родителей, что затрудняет учебный процесс и проведение различных мероприятий. Юлия Викторовна, как активный участник образовательной сферы, подчеркнула, что школы с развитыми родительскими сообществами и попечительскими советами лучше справляются с этими проблемами, так как имеют доступ к необходимым ресурсам. Она призывает родителей активнее участвовать в школьной жизни и использовать эффективные методы самоорганизации.